Обо мне

Моя фотография
Меня зовут Александра. Я очень рада всем моим гостям, надеюсь вам у меня будет тепло и уютно!!!Родилась и живу в Киеве. В интернете меня знаю как Anfisa2505. Очень рада своим друзьям и знакомым хомячкам и конечно рада знакомству со всеми, кто зашел, почитать мой блог

пятница, 9 мая 2014 г.

С праздником всех!

Привет всем! 
Поздравляю всех нас с праздником! С днем победы!

В этом году этот праздник для многих из нас ощущается еще острее и трагичнее, и как мне кажется, еще важнее чем когда бы то ни было...
Слава богу что у нас все проходит спокойно. В этом году у нас начал зарождаться новый символ дня победы - красный мак. Мне лично нравится эта идея. Красный мак всегда ассоциировался лично у меня с нашей страной.

И лозунг ,который изображен на этом новом знаке мне кажется тоже очень правильным НІКОЛИ ЗНОВУ (Больше никогда). Желаю в этот день чтобы и правда больше никогда у нас не было того, что довелось пережить нашим родным, бабушкам, дедушкам, родителям и родственникам, которых полегло миллионы и до сих пор не известна точная цифра тех, кого не стало за годы войны.


Уже два года этот день победы из праздника перешел у нас в семье в день памяти. Ушел наш последний воевавший ветеран.
Вообще, в моей семье войну пережили 8 близких моих родственников, это те, которых лично я застала, так что разговоров о войне у нас было много и не только в этот день.
Во-первых это моя прабабушка, которой не стало в 2008 году. Ей был 101 год, когда она ушла... т.е. она родилась в 1907 году, сами понимаете по истории, сколько всего она пережила, будучи коренной киевлянкой. Она всегда говорила, что во время войны было всего и по разному. И среди немцев были разные люди и среди своих, тоже. Были такие немцы, которые говорили: "Вы нас не бойтесь, бойтесь тех, кто прийдет за нами" (имея в виду карателей) Ее чуть не угнали в Германию (она к тому времени была уже замужней и имела двоих дочерей -подростков) но какая-то знахарка, дала ей какую-то настойку травы и бабуля вся распухла и таких образом немцы оставили ее...
Моя бабушка (мамина мама) была подростком и всю жизнь боится немецких овчарок. Был такой момент, когда немцы были под Киевом, где на тот момент была моя семья, детей прятали.Вырывали землянки и сажали туда детей и подростков. кидали им несколько буханок хлеба и зарывали обратно. и сверху засыпали табаком, чтобы собаки не учуяли. и так дети сидели в таких землянках от нескольких часов, до нескольких дней... даже представить себе не могу как это было... 
Мои два деда Копосов Глеб Николаевич и Семенов Андрей Иванович были военными. Тоже прошли всю войну, Хотя о них я знаю немного, в силу семейных обстоятельств. 
Вот мой дедушка Глеб Николаевич, сибиряк, наш род идет из Великого Устюга, и очень много моих родственников и до сих пор живет в России. Мой папа родился в Иркутске.

А вот главный для меня ветеран - мой дед, Дущенко Евгений Васильевич (мамин папа). К сожалению фото военных лет в цифровом варианте у меня нет, поэтому покажу фото недавнего времени (примерно лет 5 назад).
 На войну он ушел, приписав себе в документах лишний год , потому что его не брали на фронт. Он коренной одессит. Выдающийся музыкант. на фронт пошел молодым парнем, когда началась война ему было 16. Он всю войну прошел танкистом. Был тяжело ранен (инвалид войны). Как он всегда говорил музыка спасла ему жизнь на войне дважды. 
Первый раз: у него была трофейная губная гармошка(на сколько я понимаю немецкая), он играл  для своих однополчан. так вот, во время тяжелого боя его очень тяжело ранило осколком, который пропорол ему всю ногу от колена почти до паха. а один осколок попал в грудь. когда он лежал в госпитале ему сказали что в его одежде нашли какие-то железячки, он попросил принести их, и ему принесли раскуроченую губную гармошку, которая лежала у него в нагрудном кармане и в которую попал осколок, если бы не было этой гармошки осколок попал бы ему в сердце...
Второй раз: Они уже были в Чехии. Несколько танков стояли на площади и солдаты ходили о городу. Мой дед, со своим экипажем были возле своего танка. Один из дедушкиных друзей позвал его поиграть на рояле, который нашли из близлежащих домов. Солдаты пошли послушать, как играет мой дед и буквально через несколько минут, в его танк попал снаряд и танк сгорел... Вот такая судьба....
Желаю всем нам мира, чистого неба над головой,  пусть наши ветераны, которые до сих пор живы, больше никогда не увидят войну на нашей любимой земле....

7 комментариев:

  1. С праздником Победы! Мира и добра!
    Очень интересный пост, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. С праздником! Саша, спасибо за такой нужный и интересный пост! Мирного неба нам всем

    ОтветитьУдалить
  3. С праздником!Мира,добра нам всем!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Сашенька , спасибо ! Память вечно жива !

    ОтветитьУдалить
  5. Алечка, дорогая, спасибо тебе за этот пост -щемило в душе, когда читала. Мира всем нам и нашим детям!

    ОтветитьУдалить